Развернуть меню

Ваша корзина
пока пуста

Оформить заказ

Развернуть каталог

развернуть левое меню

Субкультуры. Тедди-бои — Аристократы подворотен


Приверженцы традиций и законодатели мод — такое определение можно было бы назвать оксюмороном, если бы речь не шла об англичанах. Переосмысление образов другой эпохи и цикличность моды хорошо прослеживается на примере Тедди-боев, появившихся в Великобритании после Второй мировой войны. Рассказ об этом явлении середины прошлого века продолжает нашу серию исторических материалов, посвященных наследию британских субкультур.



Первоначально этот стиль был разработан в конце 1940-х годов в знаменитых лондонских ателье на Сэвил-Роу. Местные портные стремились создать новый молодёжный образ для клиентов из высшего света, и за основу была взята мода британской аристократии начала XX века. Слово «Тедди», уменьшительно-ласкательный вариант имени Эдуард, в данном контексте является отсылкой к Эдвардианской эпохе — периоду правления сына королевы Виктории Эдуарда VII (1901 - 1910). Монарх прослыл законодателем мод, и многие вспоминали его правление с ностальгией.

Типичный мужской костюм Эдвардианской эпохи начала XX века. Источник

Ранние 1950-е: выпускники Оксфорда одетые по неоэдвардианской моде, разработанной десятилетием ранее на Сэвил-Роу. Источник

Реинкарнация эдвардианского стиля выражалась в удлинённых приталенных пиджаках с лацканами, достаточно узких брюках и щегольских жилетах. Рубашке непременно следовало быть белой, со срезанным воротничком, галстук завязывался виндзорским узлом. Из обуви предпочтение отдавалось классическим ботинкам, а в качестве головного убора выступала шляпа-трилби. Портные не прогадали, и эдвардианский стиль пришёлся по вкусу обеспеченной молодёжи Лондона начала 50-х. Это было только начало.

Новый эдвардианский стиль Англии середины 1950-х. Источник

Ироническая заметка в воскресном выпуске известного британского таблоида

The Daily Mirror — Sunday Pictorial от 11 января 1953 года о прогрессе в контексте
молодежной моды начала и середины века. Источник


Типичный образ английских тедди-боев времен расцвета субкультуры, Лондон, 1955. Источник

Мода высших слоев заворожила юных жителей рабочих районов. Говорят, что впервые это случилось в богемном квартале Сохо, куда выбралась на рекогносцировку молодежная банда «Элефант моб» (от названия области вокруг крупного автомобильного перехода в Центральном Лондоне Elephant and Castle), повстречав здесь местных щёголей. Ребята быстро переняли эдвардианский стиль, и вот уже один удрученный денди грустно сообщал, что «абсолютно весь гардероб в одночасье стал непригоден для ношения». 

Выпускники престижных университетов и представители аристократии стремительно отказывались от своего стиля, который теперь становился достоянием рабочего класса, — но не честных тружеников, а юных хулиганов, фарцовщиков и прочих сомнительных личностей. Стиль остался прежним, но целевая аудитория кардинально изменилась.

Лондонская молодежь одетая по эдвардианской моде, район «Слон и Замок» (Elephant & Castle), Июль 1955. Источник

Тедди-бои Elephant & Castle, Лондон, Июль 1955. Источник

Суиндонские тедди-бои в Лондоне, 1955. Источник

Рабочий класс Великобритании всегда славился своим консерватизмом в быту и неприязнью по отношению к денди и всему, что казалось им проявлением изнеженности, поэтому появление тедди-боев было явлением экстраординарным. Раньше такого понятия, как молодежная мода, не существовало в принципе — предполагалось, что подрастающие дети просто должны скопировать стиль родителей. Теперь же юноши и девушки из рабочих кварталов сразу выделялись из толпы своей броской и непривычной старшему поколению одеждой. На костюмы тратилась половина месячной зарплаты, в секонд-хендах скупалась одежда с Сэвил-Роу, а если не было денег на полный комплект, заимствовались отдельные элементы стиля.

Серебристо-серый костюм с черными лацканами — усовершенствованная версия
тедди-бой стиля, Ливерпуль, Англия, Июнь, 1954. Источник

Тедди-бой ривайвл стиль в рекламе локального магазина «Dees Smartwear» в английском городе Ковентри. Источник

Тедди-бои приморского города Уэртинг, графство Суссекс,
Англия, середина 1950-х. Источник

Другими социальными группами, благодаря которым появились тедди-бои, были фарцовщики, перенимавшие элементы американского стиля, и кош-бои — участники подростковых банд, которым приглянулся эдвардианский стиль одежды. Они ввели моду на бриолин и ботинки на толстой каучуковой подошве, получившие название криперсы. 

Девушки переняли стрижки своих молодых людей, а любимой одеждой для них стал черный свитер в стиле «бибоп», юбка-карандаш, клетчатое пальто и туфли на танкетке. В 1953-м году вышел фильм «Кош бой» (Cosh Boy), рассказывающий о похождениях шестнадцатилетнего бандита в послевоенном Лондоне. Благодаря ему в обществе сформировался стереотип о криминальных наклонностях среди тедди-боев в целом.

Члены группировки Cosh Boys в лондонском Ноттинг Хилле, 1954. Источник

Одна из первых реклам криперсов — важного элемента тедди-бой стиля. Источник

Банда тедди-боев к разборке готова, район Северный Кенсингтон, Лондон, 1956. Источник

В том же году появился сам термин «тедди-бой», который был придуман для заголовка в газете «Дейли экспресс», хотя говорят, что девушки ласково называли так своих любителей эдвардианского стиля и до выхода статьи.

Яркие, безвкусные носки, проглядывающие из-под укороченного фасона зауженных брюк, — одна из отличительных особенностей тедди-бой стиля. Район Слон и Замок, Южный Лондон, Июль 1955. Источник

«Тедди-бои — первые бунтари без причины» — статья в британской газете The Times. Источник

Дублинский тед Мик О'Бирн со своей teddy girl

подругой, 1957. Источник


Компания тедди-боев прибыла в суд на слушание дела об оскорблении, Англия, 1956. Источник

Несмотря на то, что тедди-бои интересовались музыкой и до этого (джазом, скиффлом), стилем, с которым они ассоциировались, стал рок-н-ролл. Этот американский жанр проник в массовую культуру Великобритании в 1955-м году, и дух свободы, которым он был пронизан, идеально отражал чувства местной молодежи. Фильмы «Blackboard Jungle» и «Rock Around the Clock», где звучала музыка Bill Haley & His Comets, стали настоящими хитами. В 1956-м году первый из них впервые показали в кинотеатре на Элефант энд Касл — родной местности «Элефант моб» — и ребята напомнили, что их дурная слава — не пустой звук. Во время финальных титров звучала знаменитая песня Bill Haley & His Comets «Rock Around the Clock», и молодежь бросилась танцевать прямо в зале. Недовольные сотрудники кинотеатра попытались остановить её, и разозлённые зрители изрезали ножами все кресла. 

Правительство было в негодовании, а пресса раздула инцидент до пропорций полномасштабного бунта, обвинив во всем рок-н-ролл и тедди-боев, закрепив в массовом сознании их связь и сомнительную репутацию. Фильм «Blackboard Jungle» запретили к показу, но газетные фотографии танцующих перед кинотеатрами тедди-боев лишь подлили масла в огонь и спровоцировали волну схожих инцидентов по всей стране. 

Очередь в кинотеатр Gaiety Cinema на показ фильма «Rock Around the Clock», Манчестер, Англия, сентябрь 1956. Источник

Кумиры британских тедди-боев — американская рок-н-ролльная группа

Bill Haley & His Comets — концерт в лондонском театре «Доминион», Февраль 1957. Источник


Кутёж у кинотеатра «Трокадеро» в лондонском районе Слон и Замок после показа фильма «Rock Around the Clock».  Источник

Во второй половине 50-х Bill Haley & His Comets перестали попадать в британские чарты, но на смену им пришли такие знаменитые исполнители рок-н-ролла как Элвис Пресли, Литтл Ричард и Бадди Холли. Местная сцена постаралась откликнуться на модные веяния и породила Клиффа Ричарда и его The Shadows и Johnny Kid & The Pirates, чья песня «Shakin' All Over» стала рок-н-ролльным стандартом. 

Тедди-бои на выходе: рок-н-ролльная ночь в лондонском клубе, 1955. Источник

Ирландская иммигрантка Вера Харрисон — известная в лондонских кругах средины 1950-х teddy girl, работавшая на кухне Госпиталя Святого Варфоломея в Сити. Для женского образа этой субкультуры были характерны пиджаки с драпировкой и вельветовым воротником, клетчатые брюки, подвернутые джинсы, плоские туфли, похожие на балетки, соломенные шляпы и крупные антикварные броши. Выбор одежды был обусловлен не только эстетическим эффектом: своим внешним видом девушки демонстрировали отрицание послевоенной аскезы. Важным фактом являлось и то, что они были молодыми рабочими женщинами, часто из иммигрантских семей, поселившихся в беднейших районах Лондона — Уолтемстоу, Топлар и Северном Кенсингтоне. Как и Teddy Boys они, как правило, покидали школу в возрасте 14-15 лет и шли работать на фабриках. Источник

Тедди-бой с подругой исполняют The Creep — медленный парный танец, популярный среди представителей этой субкультуры до появления в Британии рок-н-ролла. The Royalty Mecca Dance Hall, Тоттенхэм, Лондон, 1954. Источник

В 1960-е гг. иконами стиля для молодежи стали моды, однако тедди-бои не исчезли полностью, влившись в ряды рокеров из-за любви к рок-н-роллу и бриолину. В 1970-е тедди-бои пережили второе рождение благодаря популярности рокабилли и с тех пор не думают никуда исчезать. Этот стиль до сих пор пользуется большим спросом благодаря характерным, запоминающимся образам. 

Teddy Boy Revival — эпоха возрождения интереса к субкультуре тедди-боев, Ливерпуль, Англия, лето 1975. Источник

Ривайвл тедди-бои из английского города Челмсфорд, графство Эссекс, 1974. Источник

Тедди-бои времен ривайвла на рок-н-ролльном фестивале, стадионе Уэмбли, Лондон, Август 1972. Источник

Теды на лондонском фестивале рок-н-ролла, стадион Уэмбли, 1972. Источник

Тедди-бои — исключительно британское явление, которое стало первым в цепи самых ярких субкультур — модов, рокеров, скинхедов и панков. Появление стиля тедди-боев оказало очень важное влияние на формирование молодежного рынка как такового. До них ни элитные портные, ни масс-маркет не ориентировались на молодежь. С появлением тедди-боев всё изменилось, а пришедшие им на смену в 1960-е моды закрепили ориентацию рынка на современность и актуальность среди молодых людей. В то же время сама основа тедди-боев — эдвардианский стиль начала XX века — показывает, что ничто не рождается на пустом месте, и сохранение традиций приводит к большим успехам в настоящем.

Тедди-бои — один из ярких примеров того, как, черпая вдохновение из прошлого, британский стиль всегда находит способ оставаться современным и актуальным.



Сергей Кошелев

Музыкант, участник группы The Jibes 

Специально для Merc


Posted By Merc Russia on 14 Сен 2018

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!